Информация для субъектов предпринимательства

Прокуратура Алексеевского района разъясняет.

Коррупция является одной из основных угроз экономической и национальной безопасности России. В этой связи государством принимаются активные меры по минимизации негативных последствий данного явления.

Развитие законодательства об административных правонарушениях, а также о противодействии коррупции интегрировали институт административной ответственности в систему норм противодействия коррупции.

ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяет, что за совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством (ст. 13); в случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством (ст. 14).

В соответствии со Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года одной из внутренних угроз является коррупция.

Коррупция входит в тройку самых распространенных экономических преступлений, от которых страдает бизнес (наряду с присвоением активов и мошенничеством).

  В сложившейся ситуации применение мер административной ответственности является дополнительным инструментом к минимизации масштабов коррупции. В частности, привлечение юридических лиц к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ тесно связано с выявлением фактов взяточничества и коммерческого подкупа.

Под административным правонарушением коррупционной направленности понимается виновное и противоправное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, совершенное умышленно или по неосторожности как с использованием своего служебного положения, так и с отступлением от своих служебных обязанностей, за которое предусмотрены меры административной ответственности.

Судебная практика свидетельствует, что незаконное вознаграждение в интересах юридического лица передавалось за освобождение от административной ответственности и общее покровительство; за содействие при заключении и исполнении государственных (муниципальных) контрактов, отказ от участия в конкурсных процедурах, способствование в заключении сделок; за предоставление преференций в ходе разрешительных процедур (решение вопроса о выделении земельных участков и предоставлении помещений в аренду).

В целях повышения выявляемости коррупционных преступлений и правонарушений Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в ст. 19.28 КоАП РФ введен пункт 5.

Согласно п. 5 ст. 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Это нововведение особенно важно для выявления и расследования коррупционных правонарушений в организациях, так как данные правонарушения имеют высокую латентность, связанную с тем, что организации стремятся не раскрывать факты корпоративной коррупции.

Обо всех фактах коррупции в указанной сфере правоотношений руководителям хозяйствующих субъектов района необходимо сообщать в прокуратуру района, расположенную по адресу: ст. Алексеевская, ул. Октябрьская, д. 32а.

 

Заместитель прокурора Алексеевского района

Волгоградской области

 

Юрист 1 класса                                                                          И.Ю. Москвитина